Цель деятельности: создание условий для полноценного развития и творческого самовыражения каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями. Специалисты ЦДК оказывают практическую психолого-педагогическую, логопедическую помощь детям и взрослым.
Основные задачи:
- интеграция усилий всех заинтересованных взрослых в интересах создания оптимальных условий для развития каждого ребенка в образовательном пространстве города Лесного;
- психологическая поддержка и помощь семье в преодолении трудностей и противоречий в развитии ребенка;
- развитие психологической компетентности педагогов, руководителей образовательных учреждений в вопросах создания оптимальных психолого - педагогических условий в образовательном процессе;
- создание условий для повышения квалификации педагогов-психологов.
Принципы деятельности
Научность - опора на достижения современной психологической науки и практики, взаимодействие с научными центрами и профессиональными сообществами: Москвы (Академия повышения квалификации работников образования, Институт коррекционной педагогики, Областной педагогический институт), Санкт-Петербурга (Институт тренинга, Академия последипломного образования врачей), Ярославля (Международная академия психологических наук), Екатеринбурга (Уральский государственный педагогический университет, Институт регионального развития образования), Н.Тагила (филиал ИРОО)
За 10 лет организовано более 30 программ повышения квалификации педагогов–психологов с участием ведущих ученых России и Свердловской области: проф. А.Г.Лидерса, проф. Е.А.Стребелевой, проф. Э.Г.Эйдемиллера, к.пс.н М.М.Семаго, проф. С.А.Минюровой, к.пс.н А.Е.Сущевской, проф. Л.З.Арутюнян, к.пс.н А.Э. Пятинина и других.
Системность - участие всех субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, администрации образовательных учреждений, детей и подростков) в создании системы взаимоотношений, основанных на принципах диалога, доверия и сотрудничества посредством внедрения личностно - ориентированных программ воспитания и развития детей, повышения психологической компетентности взрослых.
Приоритетность профилактической работы. Ежегодно проводятся исследования по актуальным проблемам психологического сопровождения. Проведены исследования: «Проблемы социализации и самореализации одаренных детей в образовательном пространстве города» и «Профессиональное здоровье учителя», «Нейропсихологические особенности детей, имеющих трудности в обучении» и другие, что позволило выявить актуальные проблемы участников образовательного процесса и разработать систему мероприятий, направленных на их решение. Ежегодно проводится обследование воспитанников старших и подготовительных к школе групп «Психологическая готовность к школе». По результатам обследования проводятся консилиумы с администрацией образовательного учреждения и педагогами, собрания с родителями.
Основной результат:
- своевременное оказание психолого - медико – педагогической помощи детям
- снижение числа детей, нуждающихся в специальном коррекционном образовательном маршруте
- более 90% детей, поступающих в первый класс, имеют средний и высокий уровень школьной готовности.